Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
познакомить учеников с явлением
взаимодействия тел;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Опыты, показывающие, что изменение скорости тела
происходит в результате действия на него другого тела.
Модели:
-
Опыты, показывающие, что изменение скорости тела
происходит в результате действия на него другого тела.
-
Опыты, показывающие, что изменение скорости тела
происходит в результате действия на него другого тела.
-
Примеры взаимодействия тел.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3.
Взаимодействие тел / 3.7. Взаимодействие тел). Им
дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-6 ЭП).
После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.7. Взаимодействие тел).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов,
подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Если к железному гвоздю, лежащему на поверхности стола, медленно приблизить магнит, то гвоздь начнет смещаться в сторону магнита. Можно ли утверждать, что в данном опыте мы наблюдаем взаимодействие тел? Если да, то какие тела участвуют во взаимодействии?
Ответ: В данном опыте мы наблюдаем взаимодействие гвоздя и магнита. Рука же является лишь посредником, помогающим осуществить это взаимодействие.