3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 25. Инерция

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        познакомить учеников с явлением инерции;

-        показать случаи проявления инерции в быту и технике;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Галилей Галилео(1564—1642).

Модели:

-     Пример изменения скорости тела при воздействии на него другого тела.

-     Пример изменения направления скорости тела при воздействии на него другого тела.

-     Опыт, показывающий зависимость скорости одного тела от действия на него другого тела.

-     Пример движения тела по инерции.

-     Вычисление скорости тела при движении по инерции.

-     Пример проявления инерции в повседневной жизни.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.6. Инерция). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.6. Инерция).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Известно, что капли дождя, падающие с большой высоты, движутся с установившейся скоростью. Можно ли утверждать, что капли движутся по инерции?

Ответ: Так утверждать нельзя, поскольку на движущуюся каплю оказывается воздействие воздуха и Земли.