Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
познакомить учеников с явлением инерции;
-
показать случаи проявления инерции в
быту и технике;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Галилей Галилео(1564—1642).
Модели:
-
Пример изменения скорости тела при воздействии на
него другого тела.
-
Пример изменения направления скорости тела при
воздействии на него другого тела.
-
Опыт, показывающий зависимость скорости одного тела
от действия на него другого тела.
-
Пример движения тела по инерции.
-
Вычисление скорости тела при движении по инерции.
-
Пример проявления инерции в повседневной жизни.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики
обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7
класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.6. Инерция). Им дается время
на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-8 ЭП). После чего
учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В»
ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты
тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты»
(Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие
тел / 3.6. Инерция).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1) Известно, что капли дождя, падающие с большой высоты, движутся с установившейся скоростью. Можно ли утверждать, что капли движутся по инерции?
Ответ: Так утверждать нельзя, поскольку на движущуюся каплю оказывается воздействие воздуха и Земли.