3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 22. Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        познакомить учеников с одной из важнейших характеристик механического движения;

-        дать определение скорости и формулу для ее вычисления;

-        научить учеников вычислять путь, пройденный телом при равномерном движении, и время движения;

-        научить строить и анализировать графики зависимости пути от времени и скорости от времени;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры скоростей различных тел.

-     Примеры направления скоростей различных тел.

Модели:

-     Примеры движения тел, при котором они за одинаковое время проходят разные пути.

-     Интерактивный тренинг на закрепление материала по расчету скорости движения тела.

-     Интерактивный тренинг на закрепление материала по переводу одних единиц скорости в другие.

-     Графики зависимости пути, пройденного телом и скорости тела при равномерном движении от времени.

-     Интерактивный тренинг на знание формулы скорости, пути и времени движения.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.3. Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.3. Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Чему равна скорость (относительно Земли) точки колеса вагона в месте соприкосновения его с рельсом?

Ответ: Скорость данной точки равна нулю.

2) Автоколонна длиной 300 м движется по мосту равномерно со скоростью 36 км/ч. За какое время колонна проедет мост, если его длина 600 м?

Ответ: Автоколонна пройдет мост за 90 с.