3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 3. Взаимодействие тел

Урок 20. Механическое движение

Длительность: 1 учебный час

Цели урока:

-        познакомить учеников с понятием механического движения;

-        ввести новые понятия материальной точки, пути, траектории;

-        изучить, как траектория движение зависит от выбора тела отсчета;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры движения тел.

-     Примеры изменения положения тела относительно других тел (а) и состояния покоя тел (б).

-     Примеры выбора тела отсчета, относительно которых тело движется (а) и относительно которых тело покоится (б).

-     Примеры, когда тело можно считать материальной точкой (а) и когда нельзя (б).

Модели:

-     Примеры видимой (а) и невидимой (б) траекторий движения тела.

-     Примеры разных форм траектории: прямая (а), ломаная (б), кривая (в).

-     Пример зависимости формы траектории от выбора тела отсчета: за тело отсчета выбран вертолет (а), Земля (б).

-     Интерактивный тренинг на определение формы траектории движения тела относительно другого тела

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.1. Механическое движение). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 3. Взаимодействие тел / 3.1. Механическое движение).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1) Существуют ли такие точки движущегося вагона, которые в данный момент времени перемещаются не вперед, а назад?

Ответ: Да, такие точки есть. Они принадлежат реборде колеса вагона.