3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 2. Некоторые физические термины

Длительность:  0,5 учебных часов.

Цели урока:

-        познакомить учеников с некоторыми базовыми физическими терминами (физическое тело, вещество, материя);

-        познакомить учеников  с современными представлениями о теории строения вещества;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Примеры физических тел.

-     Примеры материи.

-     Древнегреческий философ Демокрит (V в до н.э.).

-     Микрофотография атомов, из которых состоит графит.

-     Микрофотография логотипа американской компании IBM, выложенного из отдельных атомов ксенона.

Модели:

-     Интерактивный тренинг на закрепление терминов «тело» и «вещество».

-     Одно из представлений людей древности о строении вещества.

-     Опыт Демокрита.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.2. Некоторые физические термины). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.2. Некоторые физические термины).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     В состав многих метеоритов входит железо. Как Вы думаете, отличаются ли атомы метеоритного железа от атомов «земного» железа?

Ответ: Нет, не отличаются.

2)     Является пламя свечи физическим телом?

Ответ: Да, является, так как пламя обладает объемом и плотностью, а следственно и массой.