Длительность: 0,5 учебных часов.
Цели урока:
-
познакомить учеников с некоторыми
базовыми физическими терминами (физическое тело, вещество, материя);
-
познакомить учеников с современными представлениями о теории
строения вещества;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:
Рисунки:
-
Примеры физических тел.
-
Примеры материи.
-
Древнегреческий философ Демокрит
(V в до н.э.).
-
Микрофотография атомов, из которых состоит графит.
-
Микрофотография логотипа американской компании IBM,
выложенного из отдельных атомов ксенона.
Модели:
-
Интерактивный тренинг на закрепление терминов «тело»
и «вещество».
-
Одно из представлений людей древности о строении
вещества.
-
Опыт Демокрита.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1.
Введение / 1.2. Некоторые физические термины).
Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-7
ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 1. Введение / 1.2. Некоторые физические термины).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
В состав многих метеоритов входит
железо. Как Вы думаете, отличаются ли атомы метеоритного железа от атомов
«земного» железа?
Ответ: Нет,
не отличаются.
2)
Является пламя свечи физическим телом?
Ответ: Да, является, так как пламя
обладает объемом и плотностью, а следственно и массой.