Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
объяснить ученикам некоторые физические
свойства твердых тел, жидкостей и газов;
-
познакомить учеников с молекулярным
строением твердых тел, жидкостей и газов;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Три состояния воды.
-
Газообразное состояние вещества.
-
Различные формы, которые могут принимать жидкости.
-
Твердые тела.
-
Молекулярная структура твердого тела.
-
Состояние плазмы.
Модели:
-
Изменение объема газа.
-
Молекулярное строение жидкостей.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 2.
Первоначальные сведения о строении вещества / 2.6. Три
состояния вещества). Им дается время на самостоятельный просмотр
пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается
ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты
(вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 2. Первоначальные сведения о строении
вещества / 2.6. Три состояния вещества).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Если на брусок льда положить медную
проволоку, к концам которой прикреплены два одинаковых груза, то через
некоторое время проволока пройдет сквозь брусок, не нарушив его целостности.
Имело ли место в данном опыте изменение агрегатного состояния льда?
Ответ:
Происходили последовательные процессы превращения льда в воду, и из воды в лед.
2)
Как показывает опыт, газы
характеризуются большой сжимаемостью по сравнению с
сжимаемостью твердых тел и жидкостей. Не означает ли это, что объем газа может
быть сделан сколь угодно малым? Чем ограничен этот объем?
Ответ: Нет, не означает. Этот объем ограничен суммарным объемом всех молекул газа.