3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества

Урок 17. Агрегатные состояния вещества

Длительность:  1 учебный час

Цели урока:

-        объяснить ученикам некоторые физические свойства твердых тел, жидкостей и газов;

-        познакомить учеников с молекулярным строением твердых тел, жидкостей и газов;

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Три состояния воды.

-     Газообразное состояние вещества.

-     Различные формы, которые могут принимать жидкости.

-     Твердые тела.

-     Молекулярная структура твердого тела.

-     Состояние плазмы.

Модели:

-     Изменение объема газа.

-     Молекулярное строение жидкостей.

Самостоятельная работа учеников

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества / 2.6. Три состояния вещества). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества   / 2.6. Три состояния вещества).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     Если на брусок льда положить медную проволоку, к концам которой прикреплены два одинаковых груза, то через некоторое время проволока пройдет сквозь брусок, не нарушив его целостности. Имело ли место в данном опыте изменение агрегатного состояния льда?

Ответ: Происходили последовательные процессы превращения льда в воду, и из воды в лед.

2)     Как показывает опыт, газы характеризуются большой сжимаемостью по сравнению с сжимаемостью твердых тел и жидкостей. Не означает ли это, что объем газа может быть сделан сколь угодно малым? Чем ограничен этот объем?

Ответ: Нет, не означает. Этот объем ограничен суммарным объемом всех молекул газа.