Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
показать наличие взаимодействия между
молекулами вещества;
-
выяснить, в каких случаях проявляется
притяжение молекул, а в каких отталкивание;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Взаимное притяжение молекул вещества.
Модели:
-
Сцепление свинцовых цилиндров.
-
Разрушение связей между молекулами под внешним
воздействием.
-
Соединение частей стекла (а) и пластилина (б).
-
Взаимное отталкивание молекул.
-
Распрямление сжатого тела.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 2.
Первоначальные сведения о строении вещества / 2.5. Взаимное
притяжение и отталкивание молекул). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 2. Первоначальные сведения о строении
вещества / 2.5. Взаимное притяжение и отталкивание
молекул).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Почему проявление сил межмолекулярного взаимодействия демонстрируется я двумя
кусками свинца, а не с другими металлами, например, сталью?
Ответ:
Свинец гораздо мягче стали, поэтому отполированные поверхности двух его кусков
легче сблизить до расстояния, на котором начнут проявляться силы взаимного
притяжения молекул.