Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
познакомить учеников с диффузией в
газах, жидкостях и твердых телах;
-
дать объяснение процесса диффузии;
-
объяснить, как скорость протекания
диффузии зависит от температуры веществ:
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Диффузия золота и свинца.
Модели:
-
Распространение молекул духов в комнате.
-
Опыт с водой и парами брома.
-
Поведение молекул вещества при диффузии воды и паров
брома.
Демонстрация:
-
Растворение марганцовки в воде.
-
Зависимость скорости диффузии от температуры
вещества.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 2.
Первоначальные сведения о строении вещества / 2.4. Диффузия
в газах, жидкостях и твердых телах). Им дается время на самостоятельный
просмотр пройденного материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся
предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и
пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 2. Первоначальные сведения о строении
вещества / 2.4. Диффузия в газах, жидкостях и
твердых телах).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Почему сильно надутый детский воздушный шарик через несколько дней оказывается
сдутым?
Ответ:
Сдувание шарика происходит в результате диффузии молекул воздуха через оболочку
шарика наружу.
2)
В обиходе существует выражение «растаяло как дым». Объясните, почему дым «тает»
в воздухе?
Ответ:
Происходит диффузия мельчайших частиц вещества, образующих дым, в окружающие
слои воздуха.