Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
ввести понятие атомов и молекул
вещества;
-
оценить размеры молекул;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Великий русский ученый Менделеев Д.И.
-
Периодическая таблица Д.И. Менделеева
-
Молекулы воды (а) и кислорода (б).
-
Молекулы одного вещества одинаковы.
-
Представление о количестве молекул в веществе.
-
Атомы золота на снимке, сделанном при помощи
электронного микроскопа.
-
Молекула белка.
-
Модель «автомобильной рамы» с колесами из
сферических углеродных молекул.
Модели:
-
Представление о размерах атомов.
-
Определение размера молекул.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 2.
Первоначальные сведения о строении вещества / 2.2. Молекулы
и атомы). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-9 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие
закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 2. Первоначальные сведения о строении
вещества / 2.2. Молекулы и атомы).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
В атмосферах ряда планет Солнечной системы обнаружены пары воды. Отличаются ли
молекулы «внеземной» воды от молекул воды на Земле?
Ответ:
Нет, так как молекулы одного вещества везде одинаковы.