Длительность: 1 учебный час
Цели урока:
-
познакомить учеников со строением и
свойствами вещества;
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Модели:
-
Строение вещества.
-
Уменьшение объема тела под воздействием руки.
-
Изменение объема тела при нагревании.
-
Изменение объема жидкости при нагревании.
Демонстрации:
-
Смешение равных объемов воды (а) и равных объемов
воды и спирта (б).
-
Растворение марганцовки в воде.
Самостоятельная работа
учеников
Ученики обращаются к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 2.
Первоначальные сведения о строении вещества / 2.1. Строение
вещества). Им дается время на самостоятельный просмотр пройденного
материала (слайды 1-7 ЭП). После чего учащимся предлагается ответить на ряд
вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП),
помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный
этап урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 2. Первоначальные сведения о строении
вещества / 2.1. Строение вещества).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Известно, что при смешивании объема воды и объема спирта образуется смесь,
объем которой меньше суммы объемов жидкостей. Как вы объясните данное явление?
Ответ:
Дело в том, что мельчайшие частицы спирта в 2-3 раза крупнее частиц воды. Поэтому при сливании жидкостей их частицы
перемешиваются, и более мелкие частицы воды размещаются в промежутках между
более крупными частицами спирта. Заполнение этих промежутков и
способствует уменьшению общего объема веществ.