Длительность: 0,5 учебных часов.
Цели урока:
-
познакомить учеников с предметом физики
и объектами ее изучения;
-
познакомить учеников с правилами и возможностями работы с
электронным пособием (ЭП);
-
проверить усвоение изученного материала.
Работа учителя со всем
классом
На
мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель
может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия
соответствующего урока:
Рисунки:
-
Греческий ученый Аристотель (IV в.
До н.э.)
-
Русский ученый М.В. Ломоносов (XVIII в.).
-
Примеры физических явлений.
-
Что изучает физика.
-
Примеры механического движения.
-
Примеры тепловых явлений.
-
Примеры электромагнитных явлений.
-
Примеры световых и оптических явлений.
-
Примеры различных веществ, изучением которых
занимается физика.
-
Примеры бытовых приборов и технических устройств.
Перед
первой самостоятельной работой учеников с материалами электронного пособия
учитель должен объяснить правила работы с электронным пособием (см. п.1.1. и п. 1.4.1.
данного методического пособия).
Самостоятельная работа
учеников
Перед
первой работой с электронным пособием ученики регистрируются в качестве
пользователей. После чего переходят к соответствующему уроку
электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.1.
Что изучает физика).
Далее
ученикам дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды
1-10 ЭП). После чего им предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля
(вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить
пройденный материал (Контрольный этап
урока).
Результаты тестов ученики могут посмотреть,
обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7
класс / Тема 1. Введение / 1.1. Что изучает физика).
Работа учителя со всем
классом
Этап
подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения
тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.
Задание на дом
1)
Приведите примеры упоминания физических
явлений в произведениях русской литературы.
Ответ:
Например, в стихотворении Федора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» в следующих
строчках упоминается такое физическое
явление, как гром:
«Люблю грозу в
начале мая,
Когда весенний,
первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…»
2)
Как известно, в физике широко
используются математические методы. А может ли физика оказывать влияние на
математику, т.е. способствовать ее развитию?
Ответ:
Да, может. Так возникли новые математические методы для решения поставленных
физических задач.