3. Поурочное планирование

3.1. 7 класс

Тема 1. Введение

Урок 1. Что изучает физика

Длительность:  0,5 учебных часов.

Цели урока:

-        познакомить учеников с предметом физики и объектами ее изучения;

-        познакомить учеников  с правилами и возможностями работы с электронным пособием (ЭП);

-        проверить усвоение изученного материала.

Работа учителя со всем классом

На мотивационном этапе и этапе создания нового знания учитель может использовать следующие демонстрационные материалы электронного пособия соответствующего урока:

Рисунки:

-     Греческий ученый Аристотель (IV в. До н.э.)

-     Русский ученый М.В. Ломоносов (XVIII в.).

-     Примеры физических явлений.

-     Что изучает физика.

-     Примеры механического движения.

-     Примеры тепловых явлений.

-     Примеры электромагнитных явлений.

-     Примеры световых и оптических явлений.

-     Примеры различных веществ, изучением которых занимается физика.

-     Примеры бытовых приборов и технических устройств.

Перед первой самостоятельной работой учеников с материалами электронного пособия учитель должен объяснить правила работы с электронным пособием (см. п.1.1. и п. 1.4.1.  данного методического пособия).

Самостоятельная работа учеников

Перед первой работой с электронным пособием ученики регистрируются в качестве пользователей. После чего переходят к соответствующему уроку электронного пособия (Содержание / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.1. Что изучает физика).

Далее ученикам дается время на самостоятельный просмотр пройденного материала (слайды 1-10 ЭП). После чего им предлагается ответить на ряд вопросов для самоконтроля (вкладка «В» ЭП) и пройти тесты (вкладка «Т» ЭП), помогающие закрепить пройденный материал (Контрольный этап урока).

Результаты тестов ученики могут посмотреть, обратившись к пункту «Мои результаты» (Меню / Мои результаты / 7 класс / Тема 1. Введение / 1.1. Что изучает физика).

Работа учителя со всем классом

            Этап подведения итогов. Учитель обсуждает итоги прохождения тестов, подводит итоги урока и отвечает на вопросы учеников.

Задание на дом

1)     Приведите примеры упоминания физических явлений в произведениях русской литературы.

Ответ: Например, в стихотворении Федора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза» в следующих строчках упоминается такое физическое явление, как гром:

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом…»

2)     Как известно, в физике широко используются математические методы. А может ли физика оказывать влияние на математику, т.е. способствовать ее развитию?

Ответ: Да, может. Так возникли новые математические методы для решения поставленных физических задач.