Навигация
Главная
Новости
Поиск
О нас
Форум
Учителю
 
28.01.2008 Версия для печати Отправить на e-mail
23.06.2008
Оглавление
28.01.2008
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

Создание инновационных образовательных продуктов на базе современных мультимедийных технологий

Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А., Потребенникова Е.В., Сидоров Н.Е., Стеценко М.С.,  Воронцова Н.И.

Современные тенденции использования компьютерных технологий в школьном образовании и уровень компьютерной грамотности учащихся средней школы позволяют сегодня говорить о возможности постановки и решения задачи создания нового информационно-образовательного пространства, помогающего в подготовке кадров для качественно новой высокотехнологичной экономики в России.Поставленная задача может быть решена только при использовании комплексного подхода к формированию содержательной составляющей проекта:

§          разработка инновационных образовательных продуктов по различным областям знания;

§          пропаганда достижений современной науки в виде различных научно-познавательных курсов;

§          использование богатейших материалов российской научно-популярной и научно-занимательной литературы;

§          создание компьютерных продуктов, направленных на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;

§          создание лабораторных работ, моделей и тренажеров на основе современных научных данных.

Наиболее перспективными с точки зрения технической реализации являются мультимедийный продукты, использующие:

§          анимацию как средство наглядного представления нового материала;

§          интерактивную работу для обеспечения деятельностной формы освоения нового материала;

§          фото- и видеоматериалы, демонстрирующие явления, процессы и различные технические устройства, работа с реальными аналогами которых невозможна в классной аудитории;

§          средства самостоятельного поиска необходимой информации;

§          возможности сохранения необходимых материалов в форматах Microsoft Office для последующего использования в рефератах и презентациях;

§          базы данных для хранения результатов прохождения тестовых и проверочных заданий;

§          работу в сети, позволяющую организовать совместную работу над проектами, обсуждать изучаемую тему учащимися и облегчить процесс проверки и анализа знаний преподавателями, использовать огромные информационные ресурсы всемирной компьютерной сети;

§          минимальные средства администрирования продукта, так как он предполагается быть использованным либо в школе, либо дома при самостоятельной работе учащегося.

В докладе демонстрируются примеры разрабатываемых инновационных образовательных курсов по физике, биологии и истории, разработки для международного интернет-проекта  для школьников о современном естествознании,  научно-познавательных курсов по физике микромира, науках о жизни, введении в нанотехнологии и др.  

 

 


 
< Пред.   След. >
Сайт поддержки продуктов серии НФПК © 2020