Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А., Потребенникова Е.В., Сидоров Н.Е., Стеценко М.С., Воронцова Н.И.
Современные тенденции использования компьютерных технологий в школьном образовании и уровень компьютерной грамотности учащихся средней школы позволяют сегодня говорить о возможности постановки и решения задачи создания нового информационно-образовательного пространства, помогающего в подготовке кадров для качественно новой высокотехнологичной экономики в России.Поставленная задача может быть решена только при использовании комплексного подхода к формированию содержательной составляющей проекта:
§ разработка инновационных образовательных продуктов по различным областям знания;
§ пропаганда достижений современной науки в виде различных научно-познавательных курсов;
§ использование богатейших материалов российской научно-популярной и научно-занимательной литературы;
§ создание компьютерных продуктов, направленных на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;
§ создание лабораторных работ, моделей и тренажеров на основе современных научных данных.
Наиболее перспективными с точки зрения технической реализации являются мультимедийный продукты, использующие:
§ анимацию как средство наглядного представления нового материала;
§ интерактивную работу для обеспечения деятельностной формы освоения нового материала;
§ фото- и видеоматериалы, демонстрирующие явления, процессы и различные технические устройства, работа с реальными аналогами которых невозможна в классной аудитории;
§ средства самостоятельного поиска необходимой информации;
§ возможности сохранения необходимых материалов в форматах Microsoft Office для последующего использования в рефератах и презентациях;
§ базы данных для хранения результатов прохождения тестовых и проверочных заданий;
§ работу в сети, позволяющую организовать совместную работу над проектами, обсуждать изучаемую тему учащимися и облегчить процесс проверки и анализа знаний преподавателями, использовать огромные информационные ресурсы всемирной компьютерной сети;
§ минимальные средства администрирования продукта, так как он предполагается быть использованным либо в школе, либо дома при самостоятельной работе учащегося.
В докладе демонстрируются примеры разрабатываемых инновационных образовательных курсов по физике, биологии и истории, разработки для международного интернет-проекта для школьников о современном естествознании, научно-познавательных курсов по физике микромира, науках о жизни, введении в нанотехнологии и др.