Навигация
Главная
Новости
Поиск
О нас
Форум
Учителю
 
28.01.2008 Версия для печати Отправить на e-mail
23.06.2008
Оглавление
28.01.2008
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5

Возможности построения индивидуальной траектории обучения при использовании мультимедийного образовательного продукта

Ушанкова М.Ю., Стеценко М.С., Белага В.В., Воронцова Н.И., Ломаченков И.А., Сидоров Н.Е.

В последние годы существенно изменились требования, предъявляемые к процессу образования. Это обусловлено в первую очередь тем, что количество информации, которую необходимо усвоить, возрастает с каждым днем. Необходимо получить совершенно новое качество образования – научить учиться. Поэтому постоянно возникают новые технологии и даже новые области знаний, которые необходимы для успешной карьеры. В связи с этим особенно актуальным в образовательном процессе становится не получение некоторого заданного наперед объема знаний, а обучение самому процессу обучения. Именно поэтому нашим лозунгом можно считать слова «Научить учиться».

Для осуществления поставленной задачи необходимо сформировать у учащихся следующие навыки и компетенции:

• желание и способность учиться

• умение получать информацию и работать с ней

• умение выстраивать рассуждения в логической последовательности

• умение работать в коллективе над совместными проектами

• умение достигать конечный результат

• умение применять полученные знания в реальной жизни

• способность мыслить самостоятельно и решать нетрадиционные задачи

• умение видеть надпредметные связи в изучаемом материале.

Использование компьютера и электронных учебных материалов на всех этапах образовательного процесса может помочь в решении поставленных задач. Бурное развитие информационных технологий позволяет обеспечить широкий спектр существенно новых возможностей, помогающих разнообразить образовательный процесс, обеспечить поддержку самостоятельной и исследовательской работы, совместной работы над проектами и т.п.

Исходя из того, что назначением любой адаптивной обучающей системы является поддержка гибкого индивидуализированного обучения, главной целью процесса адаптации в дистанционном обучении должно быть формирование индивидуальной учебной траектории обучаемого. Под индивидуальной траекторией обучения мы понимаем интегрированный результат последовательно задаваемых целей, творчески реализованных в ходе личностной продуктивной и самоорганизуемой деятельности, выстраиваемой в образовательной среде с помощью современных мультимедийных технологий и/или преподавательского сопровождения. Причем интеграция информационных и педагогических технологий является одним из условий для реализации индивидуальной траектории. Построение индивидуальной траектории обучения позволяет учесть:

• начальный уровень подготовки обучаемых;

• психофизические особенности обучаемых;

• опыт работы обучаемого с системой;

• исходную мотивацию обучения.

Индивидуальная траектория может выстраиваться разными путями. Компьютер предоставляет огромные возможности для создания новой индивидуальной технологии обучения. Мы рассматриваем подход, использующий анимацию в качестве основного изобразительного средства; создание подлинно интерактивных образовательных продуктов, побуждающего учащегося быть не пассивным читателем, а активным участником процесса обучения. При этом ученик находится в активном творческом состоянии, при котором только и обнаруживаются способности. Наши образовательные продукты содержат большое количество тестов и задач, позволяющих закрепить пройденный материал, а так же возможность контроля полученных знаний и распознавание типичных ошибок с последующей выработкой рекомендаций по продолжению учебного процесса. Кроме того уроки по предметной области можно проходить как в заданной последовательности, так и в произвольном порядке, а наличие учебных материалов, выходящих за рамки школьной программы, позволяет повысить эрудицию учащегося в различных областях знаний. 


 
< Пред.   След. >
Сайт поддержки продуктов серии НФПК © 2020